эффективная реклама

Конверсия 10% –
это нормально?
Что такое эффективная реклама

Конверсия 10% – это нормально?
Что такое эффективная реклама

Ольга Грабежова
Маркетолог
Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта. Выключите его для полного доступа ко всем материалам SMS DAR
В этой статье делимся полезной статистикой, метриками и фишками рекламы, которые помогут увеличить конверсию рассылок и продаж товаров и услуг вашего бизнеса. Что такое эффективная реклама и как оценить эффективность продвижения?

      Как оценить эффективность рекламы

      смс-рассылки для ресторанов
      Начнем с понятной, но не всегда очевидной вещи в маркетинге. Чтобы определить эффективность рекламы, нужно четко сформулировать ее цель, и уже тогда искать решение. Цель бывает разной, и зачастую их несколько. Поэтому иногда бизнесу сложно найти ту самую одну или выделить сразу несколько ключевых целей. Например, продвигать компанию и настраивать рекламу можно на основе имиджевых, направленных на повышение узнаваемости бренда, увеличения спроса на конкретный продукт или услугу целей, рост продаж. Прежде чем запустить любую кампанию, четко сформулируйте желаемую точку Б для вашего бизнеса.

      Например, вы хотите увеличить прибыль бизнеса в 1,5 раза за полгода. Вам предстоит длительная цепочка действий: от разработки стратегии ее достижения и исследования поведения людей до запуска рекламы, анализа эффективности на каждом этапе и уровня продаж.

      Для этой задачи бизнеса иногда привлекают специалистов или агентства, которые готовы сформировать задачи, выделить преимущества бренда, дать советы и даже подобрать формат для решений. Стоимость такой работы может стать достаточно высокой, но на выходе это более выгодно, чем самостоятельный подход. В большинстве случаев, методы профессионалов помогают создавать максимально эффективные рекламные продвижения.
      Главные критерии эффективности — количество затраченных ресурсов на полученную в итоге прибыль
      Когда вы оцениваете эффективность рекламы, всегда учитывайте затраченные человеческие и временные ресурсы: не только бюджет, но и длительность кампании, технические особенности и задействованных сотрудников. Создание рекламы - большой сложный процесс, где имеет значение каждый этап: выбор группы каналов размещения, выбор продукта для объявления, формирование задачи, вложенные деньги, площадки, реалии рынка, интерес аудитории, способ привлечения внимания. Если вся рекламная система работает очень хорошо, то мы можем ожидать положительного результата.

      Если говорить об эффективности рассылки в мессенджеры, то здесь нужно опираться на показатели основных метрик рекламы. В личном кабинете SMS ДАР есть вкладка с отчетами, где вы можете посмотреть статистику прошедших рассылок и посчитать, сколько составила конверсия, понять, работает ли ваш подход, удачно ли подобраны материалы. Конверсия может отличаться в зависимости от отправленной информации, социальных категорий людей из вашей базы, активности подписчиков и пользователей вашей базы, уровня конкуренции в нише, использованного призыва к действию, тематических сообщений.

      Конечно, предсказать точную конверсию рекламы часто сложно: для этого проводятся исследования аудитории, но даже при наличии этой информации первый опыт размещения может не показать желаемых результатов. Ваш успех зависит от множества попыток: чем больше практики и анализа реакции потребителей, тем лучше работает реклама, появляется большой охват и конверсия. Не бойтесь совершить ошибку в поиске идеального варианта рекламы. Это ваш опыт.

      В основе статистики лежит информация о количестве отправленных и доставленных сообщений - эти данные доступны всем, а подсчет теплых (тех, кто кликнул на ссылку из сообщения и перешел по ней) и горячих (тех, кто оставил заявку) клиентов можно увидеть только в SMS TURBO 2.0.
      эффективная рекламная кампания
      Какие метрики есть и как мы будем их рассчитывать:
      • 1
        Доставляемость
        Это показатель рекламных рассылок в целом, а не только в мессенджерах. Он показывает процентное соотношение доставленных сообщений от общего числа отправленных.

        При загрузке базы в личный кабинет перед рассылкой автоматически проверяет ее на корректность номеров, удаляя все ошибочные. Именно так повышается это показатель – вы не платите за несуществующие номера.
      • 2
        Открываемость (Open Rate)
        Показывает, насколько хорошо и цепляюще написан заголовок в рекламе, текст сообщения, привлекательность материалов, актуально ли в нем предложение. Чем выше показатель, тем лучше.

        Процент показателя важно оценивать по отношению к предыдущему периоду. Если он снижается, то пересмотрите стратегию и сценарии рассылки.Тестируйте гипотезы, разные заголовки и триггеры: например, ограниченного предложения.

        Рассчитывается следующим образом: OR = открытие писем / доставленные * 100%
      • 3
        Кликабельность (Click-Through Rate)
        Один из самых понятных показателей. В сообщении есть ссылка, на которую пользователь должен нажать и перейти на ваш сайт или форму заявки. Для удобства отслеживания этой метрики существуют utm-метки. Не забывайте якорить ими ссылку в сообщении.

        Рассчитывать будем так: CTR = количество кликов ссылку / доставленных сообщений * 100%

        *Данные по среднему значению CTR для рассылки разные, хорошим средним значением в рекламе принято считать 4-5%. При этом в мессенджерах она может достигать 20%.
      Помимо UTM-метки, есть и другие способы проверить и повысить эффективность канала.

      Промокод – один из ключевых способов. Например, для рассылки в Telegram в тексте указали промо "БИЛЕТ", а для WhatsApp — "ИГРА". Целевое действие — покупка на сайте товара. В динамике можно отслеживать, какое количество обоих промокодов было указано с того или иного канала и улучшать показатели отстающего рекламного канала. А может и вовсе отключить неэффективный для данной рекламной кампании.

      Промокод входит в основные правила отслеживания конверсии в рекламе. Интересный промокод привлекает аудиторию и стимулирует людей рассказать об акции или продукте своим друзьям. Вы можете придумывать самые разные виды промокодов, учитывая интересы и социальные категории ваших пользователей. Например, поттероманы оценят предложение сказать на кассе или ввести в форму в интернет заклинание или принести любой магический предмет в обмен на скидку (такая механика обычно сложнее, но так вы можете показать свою лояльность к клиентам и получить приятный эффект сарафанного радио).

      Забери бонус

      Зарегистрируйся на сервисе, пополни баланс в течение 3 дней, бонус 10% начислится автоматически*
      Нажимая кнопку "Получить 2000 руб", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
      *Для новых клиентов в первые 3 дня после регистрации

      Что такое нормальная конверсия?

      смс-рассылки для ресторанов
      Коэффициент конверсии — одна из самых важных метрик в рекламе. К ее увеличению и приводят вышеупомянутые показатели.

      Важно понимать, что стандартных значений хорошей конверсии рекламной рассылки в мессенджеры нет. Нужно смотреть на цель и результат. Например, если цель рассылки — увеличение прибыли, то удачной она будет считаться в случае, когда прибыль будет превышать показатели затрат.

      Рассчитывается так: коэффициент конверсии = целевые действия (звонок, подписка, покупка и др.) / доставленные сообщения * 100%

      Оценка эффективности рекламы будет зависеть от динамики коэффициента конверсии в вашем конкретном случае: растет ли она или снижается. Если показатель ниже, чем ожидался, рассмотрите вариант с изменением контента сообщения, учтите социальные интересы пользователей, посмотрите интересные тенденции реклам мира в интернет, подробнее изучите крупных конкурентов вашей сферы: достаточно забить название компаний в яндекс и google, и вы увидите, какие офферы они используют онлайн в сообществах, на рекламных страницах, при публикации рекламы или проведения мероприятия.

      Не забывайте, что часто крупные компании для продвижения используют мультиканальность: их маркетинговую стратегию составляет целый пул разных видов инструментов рекламы как в сети интернет, так и офлайн. Например, посты вконтакте, журналы, радио, листовки, конкурсы, наружная реклама, поисковые целевые запросы, ролики в youtube, контекстная реклама и другие. А значит, бизнесом потрачено большое количество ресурсов на то, чтобы выявить, что именно заставлять пользователей покупать.

      Еще один фактор, который влияет на конверсию — тип рассылки.

      Для примера, приведем средние значение хороших показателей для email-рассылки в интернет:
      • новостная — 1%
      • мотивационная — 3-5%
      • акции или промокод — до 15%

      Вспоминайте себя: вы с большей вероятностью быстрее купите товар из вашей корзины, на который магазин дает скидку 20%, чем придете на открытие нового кафе на районе.

      В СМС статистика более вдохновляющая. По данным Mobivity, 50% клиентов совершают покупку, когда получают сообщение со скидкой или промокодом.

      Чтобы понять, какая реклама более эффективна, нужно обязательно чередовать типы рассылок, а также сочетать разные каналы внутри сети интернет и в мобильном маркетинге. После запуска каждый раз анализируйте результат и постепенно формируйте наиболее эффективные офферы, экономя при этом бюджет.

      Возвращаемся к главному вопросу этой статьи. Нормальна ли конверсия 10%? Ответ зависит от факторов рассылки.

      Что влияет на эффективность рассылки?

      Первое, и самое главное, что нужно всегда держать в голове — забота о клиенте. На смену агрессивному маркетингу пришли мягкие, ненавязчивые продажи. Помните, рассылки в мессенджеры — это личное пространство клиента, к которому нужно относиться бережно. Поэтому следует учитывать:

      Время рассылки сильно влияет на реакцию людей и на конверсию. По данным Popsters, пользователи наиболее активны в соцсетях и с 10 до 11 утра, затем в обеденный перерыв — 13:30 - 15:00, а потом только по приходу домой в промежутке между 19 и 20 часами. Зная это, вы можете быть наиболее уверены в том, что:

      • у человека телефон находится в руках
      • вы его с большей вероятностью не отвлекаете
      • он увидит и прочитает ваше сообщение.

      Содержание сообщения. Тут имеет значение все: от стимулирующих слов и цепляющих заголовков до актуальности самого предложения. Учитывайте сезонность спроса на услуги или товары вашей компании, а также грамотно настраивать таргетинг.
      Креативы. Хорошая реклама объявлений – та, которая запомнилась и привела к увеличению прибыли, узнаваемости бренда. Рассылка в мессенджеры позволяет добавлять в сообщения картинки, короткие видео и GIF для привлечения внимания клиентов. Не пользоваться этим значит лишать себя дополнительных лояльных покупателей.

      Ориентируйтесь не просто на целевую аудиторию, но и на ее сегменты. Это лежит в основе хорошей рекламы и высоких продаж бизнеса. Например, вы продаете недвижимость в новостройках. У молодых людей и семей на первом месте стоит доступная цена и возможность быстро заехать в квартиру с ремонтом. В то время как для более зрелых людей скорость въезда не важна, а вот шумоизоляция будет важным фактором. Соответственно и текст, и картинка для каждого сегмента будет разной.

      Для фитнес-залов, салонов красоты, творческих студий важно показывать в рекламе атмосферу внутри и качество услуг. Так потенциальный клиент буквально прочувствует, какие эмоции он испытает от посещения даже через интернет.

      Важно тренировать насмотренность. Главное, не перебарщивать. Простота и лаконичность всегда в моде.

      Персонализация. По статистике 78% покупателей повторят покупку, если компания предлагает индивидуальные условия. Здесь не только про обращение по имени, но и про возможность выделиться среди конкурентов даже при размещении рекламы в высококонкурентном канале. Например, вы курьерская компания. Если в вашей рассылке можно будет выбрать время доставки и курьер приедет именно в этом промежутке, вероятность повторного обращения к вам увеличится.
      Итак, если:
      • клиент уже знает вашу компанию
      • до этого клиент уже совершал покупки в вашем магазине
      • ваш шаблон сообщения индивидуален
      • вы корректно подобрали время рассылки для рекламы
      • креатив сообщения точно отражает ваше предложение
      конверсия может достигать не только 10%, но даже 50%

      Как сделать рекламу более эффективной?

      Продумайте брендовый стиль и придерживайтесь его. Это касается не только логотипа. Единый стиль в картинках и tone of voice в текстах поможет передать настроение вашей компании, а клиент будет тратить меньше времени, чтобы узнать вас. Использовать этот инструмент важно каждому бизнесу.

      Запуская рассылку через SMS Дар, вы можете выбрать собственное имя отправителя, а при отправке в мессенджеры – логотип.
      эффективная таргетированная реклама
      Во всем нужен баланс. Скидки, акции и промокоды – универсальные офферы для объявлений, однако можно задействовать и другие инструменты мотивации клиента:

      • собирать обратную связь по качеству обслуживания;
      • вовлечь аудиторию геймификацией. Например, если у вас фитнес-студия, предложите участвовать в рейтинге по количеству пройденных шагов, сожженных калорий и т.д., подводите промежуточные результаты и награждайте приятными бонусами (бесплатное посещение спа-центра, персональная тренировка и пр.). Сделать это просто, и использовать механику можно много раз. По статистике 25% взрослой аудитории хотят видеть свой прогресс в чем бы он ни был, а 30% заражаются прохождением уровней.
      Интригуйте и вовлекайте. Презентуйте выход новых товаров или услуг, дайте возможность клиентам влиять на его конечный вид или наполнение. Для этого прикрепляйте ссылки с опросами к сообщениям - сделать это можно в личном кабинете при запуске рассылки.

      Анализируйте и постоянно тестируйте гипотезы, выделяя наиболее успешные, рекламируйте свой товар или услугу и анализируйте ее эффективность.
      Читайте также