Конверсия 10% –
это нормально?
Что такое эффективная реклама

В этой статье делимся полезной статистикой, метриками и фишками, которые помогут увеличить конверсию рассылок. Что такое эффективная реклама и как ее оценить?



эффективная реклама

Конверсия 10% – это нормально?
Что такое эффективная реклама

Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта. Выключите его для полного доступа ко всем материалам SMS DAR
Понятно, спасибо

Как оценить эффективность рекламы

Начнем с понятной, но не всегда очевидной вещи. Чтобы определить эффективность рекламы, нужно четко сформулировать ее цель. Она бывает разной и зачастую не одна: имиджевая, направленная на повышение узнаваемости бренда, увеличение спроса на конкретный продукт или услугу. Прежде чем запустить любую кампанию, четко сформулируйте желаемую точку Б.

Например, вы хотите увеличить прибыль в 1,5 раза за полгода.Вам предстоит длительная цепочка действий: от разработки стратегии ее достижения до анализа эффективности на каждом этапе.
Главные критерии эффективности — количество затраченных ресурсов на полученную в итоге прибыль.
Когда вы оцениваете эффективность, всегда учитывайте затраченные человеческие и временные ресурсы:, не только бюджет, но и длительность кампании, технические особенности и задействованных сотрудников.

Если говорить об эффективности рассылки в мессенджеры, то здесь нужно опираться на показатели метрик. В личном кабинете SMS ДАР есть вкладка с отчетами, где вы можете посмотреть статистику прошедших рассылок и посчитать конверсию. Количество отправленных и доставленных сообщений доступно всем, а подсчет теплых (тех, кто кликнул на ссылку из сообщения и перешел по ней) и горячих (тех, кто оставил заявку) клиентов можно увидеть только в SMS TURBO 2.0.
эффективная рекламная кампания
Какие метрики есть и как мы будем их рассчитывать:
  • 1
    Доставляемость
    Это показатель рассылок в целом, а не только в мессенджерах. Он показывает процентное соотношение доставленных сообщений от общего числа отправленных.

    При загрузке базы в личный кабинет перед рассылкой SMS Дар автоматически проверяет ее на корректность номеров, удаляя все ошибочные. Именно так повышается это показатель – вы не платите за несуществующие номера.
  • 2
    Открываемость (Open Rate)
    Открываемость сообщений показывает, насколько хорошо и цепляюще написан заголовок, текст сообщения, актуально ли в нем предложение. Чем выше показатель, тем лучше.

    Процент открываемость важно оценивать по отношению к предыдущему периоду. Если он снижается, то пересмотрите стратегию и сценарии рассылки.Тестируйте гипотезы, разные заголовки и триггеры: например, триггер ограниченного предложения.

    Рассчитывается следующим образом: OR = открытие писем / доставленные * 100%
  • 3
    Кликабельность (Click-Through Rate)
    Один из самых понятных показателей. В сообщении есть ссылка, на которую получатель должен нажать и перейти на ваш сайт или форму заявки. Для удобства отслеживания этой метрики существуют utm-метки. Не забывайте якорить ими ссылку в сообщении.

    Рассчитывать будем так: CTR = количество кликов ссылку / доставленных сообщений * 100%

    *Данные по среднему значению CTR для рассылки разные, хорошим средним значением принято считать 4-5%. При этом в мессенджерах она может достигать 20%.
Помимо UTM-метки, есть и другие способы проверить эффективность канала.

Промокод – один из ключевых способов. Например, для рассылки в Telegram в тексте указали промо "БИЛЕТ", а для WhatsApp — "ИГРА". Целевое действие — покупка на сайте товара. В динамике можно отслеживать, какое количество обоих промокодов было указано с того или иного канала и улучшать показатели отстающего. А может и вовсе отключить неэффективный для данной рекламной кампании.

Забери бонус

Зарегистрируйся на сервисе, пополни баланс в течение 3 дней, бонус 10% начислится автоматически*
*Для новых клиентов в первые 3 дня после регистрации

Что такое нормальная конверсия?

Коэффициент конверсии — одна из самых важных метрик. К ее увеличению и приводят вышеупомянутые показатели.

Важно понимать, что стандартных значений хорошей конверсии рекламной рассылки в мессенджеры нет. Нужно смотреть на цель и результат. Например, если цель рассылки — увеличение прибыли, то удачной она будет считаться в случае, когда прибыль будет превышать показатели затрат.

Рассчитывается так: коэффициент конверсии = целевые действия (звонок, подписка, покупка и др.) / доставленные сообщения * 100%

Оценка эффективности рекламы будет зависеть от динамики коэффициента конверсии в вашем конкретном случае: растет ли она или снижается.

Еще один фактор, который влияет на конверсию — тип рассылки.

Для примера, приведем средние значение хороших показателей для email-рассылки:
  • новостная — 1%
  • триггерная — 3-5%
  • акции или промокод — до 15%

Вспоминайте себя: вы с большей вероятностью быстрее купите товар из вашей корзины, на который магазин дает скидку 20%, чем придете на открытие нового кафе на районе.

В СМС статистика более вдохновляющая. По данным Mobivity, 50% клиентов совершают покупку, когда получают сообщение со скидкой или промокодом.

Чтобы понять, какая реклама более эффективна, нужно обязательно чередовать типы рассылок, а также сочетать разные каналы. После запуска каждый раз анализируйте результат и постепенно формируйте наиболее эффективные офферы.

Возвращаемся к главному вопросу этой статьи. Нормальна ли конверсия 10%? Ответ зависит от факторов рассылки.

Что влияет на эффективность рассылки?

Первое, и самое главное, что нужно всегда держать в голове — забота о клиенте. На смену агрессивному маркетингу пришли мягкие, ненавязчивые продажи. Помните, рассылки в мессенджеры — это личное пространство получателя, к которому нужно относиться бережно. Поэтому следует учитывать:

Время рассылки сильно влияет на реакцию получателя и на конверсию. По данным Popsters, пользователи наиболее активны в соцсетях и с 10 до 11 утра, затем в обеденный перерыв — 13:30 - 15:00, а потом только по приходу домой в промежутке между 19 и 20 часами. Зная это, вы можете быть наиболее уверены в том, что:

  • у человека телефон находится в руках
  • вы его с большей вероятностью не отвлекаете
  • он увидит и прочитает ваше сообщение.

Содержание сообщения. Тут важно все: от триггерных слов и цепляющих заголовков до актуальности самого предложения. Учитывайте сезонность спроса на услуги или товары вашей компании, а также грамотно настраивать таргетинг.
Креативы. Хорошая реклама объявлений – та, которая запомнилась и привела к увеличению прибыли, узнаваемости бренда. Рассылка в мессенджеры позволяет добавлять в сообщения картинки, короткие видео и GIF для привлечения внимания клиентов. Не пользоваться этим значит лишать себя дополнительных лояльных покупателей.

Важно ориентироваться не просто на целевую аудиторию, но и на ее сегменты. Например, вы продаете недвижимость в новостройках. У молодых людей и семей на первом месте стоит доступная цена и возможность быстро заехать в квартиру с ремонтом. В то время как для более зрелых людей скорость въезда не важна, а вот шумоизоляция будет важным фактором. Соответственно и текст, и картинка для каждого сегмента будет разной.

Для фитнес-залов, салонов красоты, творческих студий важно показывать атмосферу внутри. Так потенциальный клиент буквально прочувствует, какие эмоции он испытает от посещения.

Важно тренировать насмотренность. Главное, не перебарщивать. Простота и лаконичность всегда в моде.

Персонализация. По статистике 78% покупателей повторят покупку, если компания предлагает персонализированные условия. Здесь не только про обращение по имени, но и про возможность выделиться среди конкурентов. Например, вы курьерская компания. Если в вашей рассылке можно будет выбрать время доставки и курьер приедет именно в этом промежутке, вероятность повторного обращения к вам увеличится.
Итак, если:
  • клиент уже знает вашу компанию
  • до этого получатель уже совершал покупки в вашем магазине
  • ваш шаблон сообщения персонализирован
  • вы корректно подобрали время рассылки
  • креатив сообщения точно отражает ваше предложение
конверсия может достигать не только 10%, но даже 50%

Как сделать рекламу более эффективной?

Продумайте брендовый стиль и придерживайтесь его. Это касается не только логотипа. Единый стиль в картинках и tone of voice в текстах поможет передать настроение вашей компании, а клиент будет тратить меньше времени, чтобы узнать вас.

Запуская рассылку через SMS Дар, вы можете выбрать собственное имя отправителя, а при отправке в мессенджеры – логотип.
эффективная таргетированная реклама
Во всем нужен баланс. Скидки, акции и промокоды – универсальные офферы для объявлений, однако можно задействовать и другие инструменты мотивации клиента:

  • собирать обратную связь по качеству обслуживания;
  • вовлечь аудиторию геймификацией. Например, если у вас фитнес-студия, предложите участвовать в рейтинге по количеству пройденных шагов, сожженных калорий и т.д., подводите промежуточные результаты и награждайте приятными бонусами (бесплатное посещение спа-центра, персональная тренировка и пр.). По статистике 25% взрослой аудитории хотят видеть свой прогресс в чем бы он ни был, а 30% заражаются прохождением уровней.
Интригуйте и вовлекайте. Презентуйте выход новых товаров или услуг, дайте возможность клиентам влиять на его конечный вид или наполнение. Для этого прикрепляйте ссылки с опросами к сообщениям.

Анализируйте и постоянно тестируйте гипотезы, выделяя наиболее успешные, рекламируйте свой продукт и анализируйте ее эффективность.
Понравилась статья?