Коэффициент конверсии — одна из самых важных метрик в рекламе. К ее увеличению и приводят вышеупомянутые показатели.
Важно понимать, что стандартных значений хорошей конверсии рекламной рассылки в мессенджеры нет. Нужно смотреть на цель и результат. Например, если цель рассылки — увеличение прибыли, то удачной она будет считаться в случае, когда прибыль будет превышать показатели затрат.
Рассчитывается так: коэффициент конверсии = целевые действия (звонок, подписка, покупка и др.) / доставленные сообщения * 100% Оценка эффективности рекламы будет зависеть от динамики коэффициента конверсии в вашем конкретном случае: растет ли она или снижается. Если показатель ниже, чем ожидался, рассмотрите вариант с изменением контента сообщения, учтите социальные интересы пользователей, посмотрите интересные тенденции реклам мира в интернет, подробнее изучите крупных конкурентов вашей сферы: достаточно забить название компаний в яндекс и google, и вы увидите, какие офферы они используют онлайн в сообществах, на рекламных страницах, при публикации рекламы или проведения мероприятия.
Не забывайте, что часто крупные компании для продвижения используют мультиканальность: их маркетинговую стратегию составляет целый пул разных видов инструментов рекламы как в сети интернет, так и офлайн. Например, посты вконтакте, журналы, радио, листовки, конкурсы, наружная реклама, поисковые целевые запросы, ролики в youtube, контекстная реклама и другие. А значит, бизнесом потрачено большое количество ресурсов на то, чтобы выявить, что именно заставлять пользователей покупать.
Еще один фактор, который влияет на конверсию —
тип рассылки. Для примера, приведем средние значение хороших показателей для email-рассылки в интернет:
- новостная — 1%
- мотивационная — 3-5%
- акции или промокод — до 15%
Вспоминайте себя: вы с большей вероятностью быстрее купите товар из вашей корзины, на который магазин дает скидку 20%, чем придете на открытие нового кафе на районе.
В СМС статистика более вдохновляющая. По данным
Mobivity, 50% клиентов совершают покупку, когда получают сообщение со скидкой или промокодом.
Чтобы понять, какая реклама более эффективна, нужно обязательно чередовать типы рассылок, а также сочетать разные каналы внутри сети интернет и в мобильном маркетинге. После запуска каждый раз анализируйте результат и постепенно формируйте наиболее эффективные офферы, экономя при этом бюджет.
Возвращаемся к главному вопросу этой статьи. Нормальна ли конверсия 10%? Ответ зависит от факторов рассылки.