Influence-маркетинг: как провести успешную кампанию, работая
с лидерами мнений

Анна Поташева
Контент-менеджер RAMM
Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта. Выключите его для полного доступа ко всем материалам SMS DAR
Люди доверяют людям – базовая истина, лежащая в основе инфлюенс маркетинга. В статье рассказываем, как выбрать "своего" лидера мнений и запустить успешную рекламную кампанию.

      Что такое инфлюенс маркетинг?

      Лидеры мнений, или инфлюенсеры, – люди, которые оказывают влияние на аудиторию, их мнению доверяют, на их образ жизни ориентируются. Сотрудничество с такими людьми для продвижения своего товара или услуги называется influence marketing.

      В современном мире инфлюенсеры – это необязательно звезды, актеры или спортсмены. Блогеры с абсолютно разным количеством подписчиков могут стать надежными партнерами рекламной кампании. Пока аудитория с удовольствием ставит лайки, ваши услуги становятся все популярнее. Один из главных показателей эффективности такого маркетинг сотрудничества – вовлеченность и уровень доверия аудитории.


      Лидеры мнений – какие они в 2024 году?

      Если еще несколько лет назад для сотрудничества бренды выбирали "миллионников" – блогеров с количеством подписчиков от 1 000 000 и больше – то сегодня стремительно нарастает тренд микроинфлюенсеров. Аудитория маленьких блогов испытывает гораздо больше доверия к своим лидерам мнений. Для маркетинга это настоящая находка.

      Познакомимся поближе.

      Наноинфлюенсеры с подписчиками до 5000 человек имеют теплую камерную атмосферу. Реклама абсолютно любого бренда в таком блоге будет максимально нативной – аудитория здесь относится к человеку как к близкому другу.

      Микроинфлюенсеры – лидеры мнения покрупнее. Их аудитория достигает 10 000 подписчиков и с удовольствием вовлекается в беседы с инфлюенсером. Нативность рекламы, конечно, снижается, но конверсия продолжает оставаться очень приятной, благодаря высокой вовлеченности.

      Макроблогеры – уже большие шишки. Их аудитория начинается от 100 000 человек. Распознать рекламу в таком блоге ей не составляет труда, для лидера мнений это настоящая работа. Качество роликов или текстов здесь будет гораздо выше, ведь аккаунт – почти СМИ.

      Миллионники – лидеры мнений, перевалившие за миллион подписчиков. Блог таких инфлюенсеров – полноценный канал размещения, аудитория может иметь несколько сегментов с разными потребностями.

      Звезды и селебрити выходят за пределы блогов: их популярность не ограничивается социальными сетями. С этими лидерами мнений сотрудничают крупные бренды и холдинги, часто выбирают их в качестве амбассадоров.

      Как выбрать подходящего лидера?

      В выборе "своего" инфлюенсера для рекламной кампании должен состояться полный мэтч: вы смотрите на лидера и понимаете "это он". Здесь нет никаких тайных знаний, только конкретные цифры. Итак, что будем анализировать в influencer marketing?

      Целевая аудитория

      Если у вас сеть фитнес-клубов в Москве, вы вряд ли обратитесь за размещением к Константину Ивлеву, несмотря на огромное количество подписчиков в его аккаунтах. Оценивайте, прежде всего, совпадение аудитории по ценностям, возрасту, геоположению и интересам. Например, "люди" Ирены Понарошку с гораздо большей вероятностью придут заниматься на рекомендованную ей йогу.

      Охват

      Охват – то, сколько людей фактически смотрят контент блогера – превыше всего. У инфлюенсера может быть 9 000 подписчиков с охватом 200 человек, и такие случаи совсем не редкость. Запросить цифры можно непосредственно у блогера.

      Вовлеченность

      Видят, но никак не реагируют – аудитория не вовлечена в контент. Практически все площадки со временем снижают охваты таких блогеров. Для вас это значит, что подписчики довольно вяло отреагируют на размещение рекламы, ведь для покупки им придется совершить действие. А они к этому не привыкли.

      Вовлеченность считаем по формуле: (лайки + репосты + комментарии + сохранения + клики) ÷ количество подписчиков.

      Хорошим показателем в маркетинге считается от 3,5% до 6%. При этом чем больше охваты, тем ниже может быть вовлеченность.

      Tone of Voice

      И даже если все остальные показатели полностью вам подходят, присмотритесь к tone of voice вашего будущего инфлюенсера. Словечки, тональность, подача, формулировки – все это имеет значение в контенте. Если вы запускаете рекламную кампанию нежных букетов вашего цветочного магазина, а блогер говорит агрессивно, использует мат и сленг, ваш продукт может вызвать противоречие и даже отторжение у привыкшей к другой тональности аудитории.

      Забери бонус 2000 руб и запусти первую рассылку

      Зарегистрируйся на сервисе SMS ДАР, пополни баланс в течение 3 дней, бонус 10% начислится автоматически*
      Нажимая кнопку "Получить 2000 руб", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
      *Для новых клиентов в первые 3 дня после регистрации

      Форматы сотрудничества

      Инфлюенс-маркетинг делится на два больших блока: прямая реклама и нативные интеграции.

      Прямая реклама – классический рекламный ролик или текст в блоге у инфлюенсера. Некоторые крупные блогеры даже делают на таких размещениях пометку "реклама". Часто креативная идея, как подать ваш продукт, и съемка ролика ложится на плечи самого блогера. От вас будет необходимо только полное описание услуги и ее преимущества.

      Нативная реклама вплетается в жизнь инфлюенсера, которую он показывает в блоге. Например, каждый день он пьет кофе в одной и той же кофейне, показывает стаканчики с логотипом, адрес и уютную атмосферу. Подписчики сами проявляют интерес.

      Как массовые рассылки усиливают кампанию с блоггерами?

      Выбор своего инфлюенсера – важный этап, но для по-настоящему высокой конверсии порой его недостаточно. Если вы прибегаете к рекламе через лидеров мнений, задействуйте сразу все доступные каналы маркетинга для поддержки кампании.

      Как задействовать мобильный маркетинг?


      • Меняйтесь базами с блогером
      Дополнительная массовая рассылка по объединенной базе с выгодными акциями или промокодами значительно повышает лояльность клиентов. В СМС можно предложить особые условия для покупки.

      • Используйте публичность блогера в рассылках
      Например, в WhatsApp можно прикрепить короткое видео с обращением блогера к клиентам.

      • Экономьте бюджет, задействуя свои базы
      Порой реклама у блогера может стоить недешево – в этом случае предложите инфлюенсеру бартер. Взамен рекламы онлайн вы можете запустить массовую рассылку с предложением подписаться на блогера в социальных сетях.
      Читайте также