Люди доверяют людям – базовая истина, лежащая в основе инфлюенс маркетинга. В статье рассказываем, как выбрать "своего" лидера мнений и запустить успешную рекламную кампанию.

Influence-маркетинг: как провести успешную кампанию, работая с лидерами мнений

Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта. Выключите его для полного доступа ко всем материалам SMS DAR
Понятно, спасибо

Что такое инфлюенс маркетинг?

Лидеры мнений, или инфлюенсеры, – люди, которые оказывают влияние на аудиторию, их мнению доверяют, на их образ жизни ориентируются. Сотрудничество с такими людьми для продвижения своего товара или услуги называется influence marketing.

В современном мире инфлюенсеры – это необязательно звезды, актеры или спортсмены. Блогеры с абсолютно разным количеством подписчиков могут стать надежными партнерами рекламной кампании. Пока аудитория с удовольствием ставит лайки, ваши услуги становятся все популярнее. Один из главных показателей эффективности такого маркетинг сотрудничества – вовлеченность и уровень доверия аудитории.


Лидеры мнений – какие они в 2022 году?

Если еще несколько лет назад для сотрудничества бренды выбирали "миллионников" – блогеров с количеством подписчиков от 1 000 000 и больше – то сегодня стремительно нарастает тренд микроинфлюенсеров. Аудитория маленьких блогов испытывает гораздо больше доверия к своим лидерам мнений. Для маркетинга это настоящая находка.

Познакомимся поближе.

Наноинфлюенсеры с подписчиками до 5000 человек имеют теплую камерную атмосферу. Реклама абсолютно любого бренда в таком блоге будет максимально нативной – аудитория здесь относится к человеку как к близкому другу.

Микроинфлюенсеры – лидеры мнения покрупнее. Их аудитория достигает 10 000 подписчиков и с удовольствием вовлекается в беседы с инфлюенсером. Нативность рекламы, конечно, снижается, но конверсия продолжает оставаться очень приятной, благодаря высокой вовлеченности.

Макроблогеры – уже большие шишки. Их аудитория начинается от 100 000 человек. Распознать рекламу в таком блоге ей не составляет труда, для лидера мнений это настоящая работа. Качество роликов или текстов здесь будет гораздо выше, ведь аккаунт – почти СМИ.

Миллионники – лидеры мнений, перевалившие за миллион подписчиков. Блог таких инфлюенсеров – полноценный канал размещения, аудитория может иметь несколько сегментов с разными потребностями.

Звезды и селебрити выходят за пределы блогов: их популярность не ограничивается социальными сетями. С этими лидерами мнений сотрудничают крупные бренды и холдинги, часто выбирают их в качестве амбассадоров.

Как выбрать подходящего лидера?

В выборе "своего" инфлюенсера для рекламной кампании должен состояться полный мэтч: вы смотрите на лидера и понимаете "это он". Здесь нет никаких тайных знаний, только конкретные цифры. Итак, что будем анализировать в influencer marketing?

Целевая аудитория

Если у вас сеть фитнес-клубов в Москве, вы вряд ли обратитесь за размещением к Константину Ивлеву, несмотря на огромное количество подписчиков в его аккаунтах. Оценивайте, прежде всего, совпадение аудитории по ценностям, возрасту, геоположению и интересам. Например, "люди" Ирены Понарошку с гораздо большей вероятностью придут заниматься на рекомендованную ей йогу.

Охват

Охват – то, сколько людей фактически смотрят контент блогера – превыше всего. У инфлюенсера может быть 9 000 подписчиков с охватом 200 человек, и такие случаи совсем не редкость. Запросить цифры можно непосредственно у блогера.

Вовлеченность

Видят, но никак не реагируют – аудитория не вовлечена в контент. Практически все площадки со временем снижают охваты таких блогеров. Для вас это значит, что подписчики довольно вяло отреагируют на размещение рекламы, ведь для покупки им придется совершить действие. А они к этому не привыкли.

Вовлеченность считаем по формуле: (лайки + репосты + комментарии + сохранения + клики) ÷ количество подписчиков.

Хорошим показателем в маркетинге считается от 3,5% до 6%. При этом чем больше охваты, тем ниже может быть вовлеченность.

Tone of Voice

И даже если все остальные показатели полностью вам подходят, присмотритесь к tone of voice вашего будущего инфлюенсера. Словечки, тональность, подача, формулировки – все это имеет значение в контенте. Если вы запускаете рекламную кампанию нежных букетов вашего цветочного магазина, а блогер говорит агрессивно, использует мат и сленг, ваш продукт может вызвать противоречие и даже отторжение у привыкшей к другой тональности аудитории.

Форматы сотрудничества

Инфлюенс-маркетинг делится на два больших блока: прямая реклама и нативные интеграции.

Прямая реклама – классический рекламный ролик или текст в блоге у инфлюенсера. Некоторые крупные блогеры даже делают на таких размещениях пометку "реклама". Часто креативная идея, как подать ваш продукт, и съемка ролика ложится на плечи самого блогера. От вас будет необходимо только полное описание услуги и ее преимущества.

Нативная реклама вплетается в жизнь инфлюенсера, которую он показывает в блоге. Например, каждый день он пьет кофе в одной и той же кофейне, показывает стаканчики с логотипом, адрес и уютную атмосферу. Подписчики сами проявляют интерес.

Как массовые рассылки усиливают кампанию с блоггерами?

Выбор своего инфлюенсера – важный этап, но для по-настоящему высокой конверсии порой его недостаточно. Если вы прибегаете к рекламе через лидеров мнений, задействуйте сразу все доступные каналы маркетинга для поддержки кампании.

Как задействовать мобильный маркетинг?


  • Меняйтесь базами с блогером
Дополнительная массовая рассылка по объединенной базе с выгодными акциями или промокодами значительно повышает лояльность клиентов. В СМС можно предложить особые условия для покупки.

  • Используйте публичность блогера в рассылках
Например, в WhatsApp можно прикрепить короткое видео с обращением блогера к клиентам.

  • Экономьте бюджет, задействуя свои базы
Порой реклама у блогера может стоить недешево – в этом случае предложите инфлюенсеру бартер. Взамен рекламы онлайн вы можете запустить массовую рассылку с предложением подписаться на блогера в социальных сетях.
Понравилась статья?