Воронка продаж похожа на живой организм, которому нет-нет, да приходится адаптироваться к изменяющимся условиям. Поэтому ошибки и их исправление — естественный процесс, присущий всему живому.
Но пять ошибок, которые нельзя допускать ровно так же, как и перебегать оживленное шоссе без светофора. К ним относят:
1. Отсутствие анализа целевой аудитории
Если вы пропустите этот этап, то даже самая лучшая воронка не будет работать. Ведь любая воронка должна приводить человека к целевому действию — подписке, покупке, регистрации и пр. Поэтому важно при разработке нового продукта, написании постов и презентаций для вебинаров ориентироваться на проблемы вашей ЦА.
2. Полагать, что одной воронки достаточно
Ваши потенциальные покупатели заходят в воронку на разных этапах, с разных каналов, а до покупки их можно довести несколькими способами. Согласитесь, что глупо было бы человеку с художественным образованием дарить за подписку гайд "Как научиться делать штрихи карандашом". Под каждую ЦА и на каждом этапе было бы неплохо иметь свои плюшки для входа.
3. Повторяющиеся офферы
Воронка работала и перестала? Не всегда дело в ней. Возможно, изменились потребности вашей ЦА или новый трафик был не совсем холодным. Поэтому важно иметь несколько актуальных офферов, а также различные лид-магниты для каждого целевого действия. Например, за подписку — полезный гайд, за регистрацию на вебинар — накопление бонусов, которые можно будет обменять на бесплатную консультацию и т.д.
4. Технические недоработки
Повис чат-бот, сообщение о вебинаре пришло спустя сутки после его окончания, лендинг не адаптирован под смартфон — любые такие неудобства могут лишить вас клиентов. Причем не только потенциальных.
5. Копировать воронки продаж конкурентов
Несмотря на то, что у вас могут быть одинаковые продукты, все остальное будет разным: от каналов трафика и узнаваемости бренда до рекламных креативов, точного попадания в боли клиентов и количественных показателей на каждом этапе воронки.