Реклама турагентства: инструменты,
этапы, секреты

Реклама турагентства

Запускаем рассылки
к датам: 30 инфоповодов 2024 года

Анна Поташева
Контент-менеджер RAMM
для владельцев турфирм и предпринимателей, которые понимают реалии бизнеса в 2024 году и ищут проверенные способы привлекать клиентов
Для кого
Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта. Выключите его для полного доступа ко всем материалам SMS DAR
За последние годы туристической отрасли приходится постоянно отвечать на вызовы мировых событий. Рынок обязывает турфирмы быть гибкими и выбирать только эффективные каналы продвижения. О них мы и расскажем в этой статье.

Что происходит в индустрии туристического бизнеса в 2024 году

В 2020 году в туристической сфере начался масштабный тренд на внутренние путешествия. С годами он становится только устойчивее.


Исследования показывают, что в 2024 году провести отпуск внутри страны планируют до 40% граждан России.


Вот еще интересные данные:
реклама туристического агентства
Несмотря на активный интерес к российским городам, спрос на заграницу также сохраняется. 30% респондентов планируют отправиться на отдых в Турцию и Египет, 19% – в республики Закавказья, 16% – в Беларусь.


Россияне по-прежнему готовы экономить на ежедневных расходах, чтобы потратить больше денег в отпуске и отдохнуть с комфортом. А это значит, что люди продолжают путешествовать, и при правильно подобранной маркетинговой стратегии, они будут пользоваться вашими услугами.

Влияние сезонности на рекламу туров

У туристического бизнеса есть две ключевые особенности, которые влияют на все бизнес-процессы внутри компании: сезонность и сложность продаваемого продукта.


Высокий сезон морских туров длится с марта по август. Именно в это время турфирмы активизируют все рекламные каналы с предложениями пакетных туров на южных направлениях. Интернет, наружная реклама, СМИ в этот период становятся высококонкурентными инструментами привлечения клиентов.


Зимой сезон у горнолыжных курортов, и в этом время те же каналы используются для привлечения клиентов в горы.


Путешествия же в исторические города России с экскурсионными программами актуальны круглый год. Привлекать клиентов на эти направления можно круглогодично.


Разрабатывая рекламную стратегию, туристические компании должны учитывать особенности сезона в течение года и предлагать клиентам туры заранее – до начала сезона. Так аудитория сможет познакомиться с предложениями и взвешенно принять решение.
Реклама турфирмы

Как сегментировать аудиторию для продвижения

Конечно, можно начать сегментацию со стандартных характеристик: пол, возраст, семейное положение и геопозиция. Однако для эффективного продвижения нужно провести более глубоко исследование и изучить потребности вашего клиента.


Например, семья со средним заработком бронирует тур заранее, чтобы сэкономить. Может купить тур в Египет осенью или зимой. Более состоятельная аудитория покупает дорогие путевки, но при этом требовательна к условия комфорта. Если качественно подобрать таким людям тур, то в следующий раз они обязательно вернутся. Молодежь может смириться с дискомфортом в условиях проживания, но будут готовы много заплатить за впечатления.


Чем лучше вы знаете свою аудиторию, тем проще вам будет сегментировать ее. Вот несколько примеров того, как может выглядеть сегментация.

– Предприниматели и бизнесмены. Имеют высокий заработок, часто путешествуют по работе и в отпуск, требовательны к условиям проживания и комфорту в поездках.

– Семьи среднего класса. Продумывают отпуск заранее, используют раннее бронирование, ищут оптимальный баланс цена-качество, путешествуют не часто.

– Молодежь до 25 лет. Любят спонтанные путешествия, жадны до впечатлений, интересного досуга, могут жить в менее комфортных условиях, чем другие сегменты.
Рассылка для турагентства
Когда вы тщательно сегментировали аудиторию и сформулировали свой оффер для каждого сегмента, можно уже на этом этапе проверить его. Проще всего сделать это при помощи рассылок. Используйте SMS, WhatsApp или Telegram. Вы можете предложить каждому сегменту два типа оффера и провести A/B тестирование. Выяснив, на что аудитория реагирует лучше, можно масштабировать ваше предложение на другие каналы.
Провести тестирование оффера

Что важно клиенту при выборе туристического агентства

Первая характеристика, которая важна для клиента – цена. Чаще всего люди ищут направление и сравнивают цены разных турфирм на него.


Дальнейшие критерии зависят от цели поездки. Каждый сегмент аудитории имеет свои потребности и будет сравнивать разные характеристики.

Морской отдых

Питание (часто клиенты ищут all inclusive), близость к побережью, инфраструктура вокруг отеля, наличие аниматора, детские программы или формат 18+.


Командировки

Доступность рабочих пространств, время перелета для сохранения рабочего дня, скорость wi-fi в отеле, наличие химчистки.
Рассылки для турфирм
Лечение

Качество программ санатория, уровень врачей, комфорт в номерах, места для прогулок


Горные курорты

Стоимость key pass, сложность склонов, наличие инструкторов, питание в ресторанах поблизости, экскурсионные программы.


Это лишь часть целей, которые могут быть у ваших клиентов. Лучший способ узнать их более подробно – регулярно собирать с ваших клиентов обратную связь. Один из удобных способов сделать это – использование SMS рассылки. В личном кабинете SMS Дар вы можете выделить базу тех, кто уже покупал у вас туры, и попросить их ответить на несколько вопросов относительно критериев выборы. Предложите за прохождение опроса небольшой бонус или лид-магнит, и клиенты с удовольствием откликнутся на вашу просьбу.
Опросить своих клиентов по SMS

ТОП рекламных источников для продвижения турфирмы

Выбор каналов продвижения, во-многом, зависит от видов туров, которые вы предлагаете и маркетинговой стратегии. Какие-то инструменты работают вдолгую, другие могут принести заявки моментально. Оптимальный способ продвижения – комбинация разных каналов, каждый из которых будет приводить клиентов.


SEO-продвижение

Один из стратегических каналов привлечения аудитории. Вам понадобится команда специалистов, которые будут постоянно работать над вашим сайтом, чтобы он отображался на первых страницах поисковиков. Такая команда включает SEO-специалиста, технического специалиста, контент-менеджера.

SEO-оптимизация дает результаты не сразу. Регулярная работа может вывести ваши предложения в топ через 3-4 месяца. Чтобы там удерживаться, важно будет постоянно поддерживать сайт и публиковать новый контент.


Социальные сети

Публиковать контент в социальных сетях сегодня недостаточно. Нужно регулярно запускать рекламу, чтобы ваши аккаунты росли, к вам приходила целевая аудитория, которая впоследствии совершит покупку.

В VK актуальна таргетированная реклама: ее можно настраивать как на аудиторию по указанным характеристикам, так и на аудиторию групп конкурентов.

Если вы продвигаете канал в Telegram, здесь возможностей гораздо больше. Вот лишь несколько способов раскрутить канал турфирмы в Telegram:

– посев у блогеров (можно сделать через специальные сервисы по типу Telega.in)
– рассылка по таргетированной базе со ссылкой на ваш канал (таргетированная база в SMS Дар под задачу подбирается по 15+ характеристикам, включая уровень дохода, геоположение и семейное положение)
– показ рекламных объявлений в Telegram (короткий оффер в формате текст+кнопка будет публиковаться в каналах со смежными с вами тематиками)
– рассылка по собственной базе с предложением подписаться на канал (вы сможете привлечь максимально лояльную аудиторию – ваших действующих и спящих клиентов)
Заказать продвижение канала в Telegram
Контекстная реклама

Контекст – один из самых популярных способов привлечения клиентов. В этом одновременно его сила и слабость. Конкуренция в этом канале крайне высока. А от конкуренции зависит стоимость этого вида рекламы.

Если вы попробуете запустить контекстную рекламу по запросу “туры в Турцию”, вы будете неприятно удивлены стоимостью ставки. Выход – показывать рекламу по среднечастотным и низкочастотным запросам.

Конечно, есть и большой плюс – аудитория, которая приходит из контекста, максимально заинтересована в туре, ведь именно его она и искала. Продать ей будет гораздо легче, чем приходящим из других каналов потенциальным клиентам.


Мобильный маркетинг

Рассылки по SMS и в мессенджерах – самый гибкий инструмент привлечения клиентов. Его можно адаптировать под абсолютно любую задачу, и вот как:

– сегментировать аудиторию по абсолютно любым характеристикам
– использовать любой удобный клиенту канал коммуникации
– привлекать клиентов за счет таргетированных баз или показа рекламных объявлений в Telegram
– работать отдельно с лояльными и отдельно спящими клиентами
– регулярно коммуницировать с базой при помощи актуальных инфоповодов для рассылки
В SMS Дар все инструменты можно задействовать в едином личном кабинете. А если что-то не получается, на связи всегда персональный менеджер.
Изучить личный кабинет SMS Дар
В 2024 год спрос на туры сохраняется. Меняются векторы и направления, однако люди по-прежнему хотят путешествовать и находят на это средства и возможности. Правильная комбинация каналов продвижения может круглогодично поддерживать поток платежеспособных клиентов.
Читайте также