Конечно, можно начать сегментацию со стандартных характеристик: пол, возраст, семейное положение и геопозиция. Однако для эффективного продвижения нужно провести более глубоко исследование и изучить потребности вашего клиента.
Например, семья со средним заработком бронирует тур заранее, чтобы сэкономить. Может купить тур в Египет осенью или зимой. Более состоятельная аудитория покупает дорогие путевки, но при этом требовательна к условия комфорта. Если качественно подобрать таким людям тур, то в следующий раз они обязательно вернутся. Молодежь может смириться с дискомфортом в условиях проживания, но будут готовы много заплатить за впечатления.
Чем лучше вы знаете свою аудиторию, тем проще вам будет сегментировать ее. Вот несколько примеров того, как может выглядеть сегментация.
– Предприниматели и бизнесмены. Имеют высокий заработок, часто путешествуют по работе и в отпуск, требовательны к условиям проживания и комфорту в поездках.
– Семьи среднего класса. Продумывают отпуск заранее, используют раннее бронирование, ищут оптимальный баланс цена-качество, путешествуют не часто.
– Молодежь до 25 лет. Любят спонтанные путешествия, жадны до впечатлений, интересного досуга, могут жить в менее комфортных условиях, чем другие сегменты.