Средний чек – это количество денег, которую приносит клиент за одну покупку. Считается этот показатель по простой формуле, однако многие
CRM системы сегодня уже делают это автоматически.
Формула выглядит так:
Средний чек = Выручка за период / Количество продаж
Средний чек важно всегда рассматривать в сравнении с другими периодами. Это очень гибкий показатель: на него могут влиять сезонность, погода, даже настроение продавца. Например, если у вас ресторан, по выходным чек может быть выше за счет алкогольных напитков.
А вот если ваш чек постоянно падает, важно искать причины. Небольшие сервисные изменения могут значительно увеличить его.
Один из ключевых инструментов по повышению среднего чека – допродажи. Когда клиент уже пришел и купил, к примеру, сендвич, он вряд ли пойдет в другое место за кофе и соусом. Достаточно предложить ему эти товары, и чек сразу увеличится с 200 до 400 рублей, то есть в два раза.
Если каждая вторая покупка будет сопровождаться допродажами, месячная выручка увеличится на 50%. Цифры говорят сами за себя: работа со средним чеком важна для бизнеса. К такому же выводы пришел наш клиент.
В качестве канала увеличения среднего чека он выбрал рассылки.