Рассылки для доставки еды: как привлечь клиентов и увеличить прибыль

реклама доставки еды

Запускаем рассылки
к датам: 30 инфоповодов 2024 года

Анна Поташева
Контент-менеджер RAMM
для руководителей и маркетологов служб доставки еды, которые хотят выполнять план по приросту заказов и развивать свои сервисы
Для кого
Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта. Выключите его для полного доступа ко всем материалам SMS DAR
Большие города привыкли к быстрому получению услуг: от заказа еды до ее получения к столу, в среднем, проходит не больше 30 минут. Конкуренция в этой нише высокая, а рестораны, кофейни и пекарни регулярно задумываются: как увеличить поток клиентов. В статье рассказываем, как сделать это с рассылками.

      Как выбрать свою целевую аудиторию

      Без знания мотивов и потребностей целевой аудитории независимо от канала коммуникации вы можете потерпеть фиаско. Прежде чем приступать к продвижению, составьте подробные портреты ваших заказчиков, чтобы реклама доставки еды была наиболее эффективной.


      Например, для кого-то в приоритете будет качество упаковки, кто-то с помощью доставки избегает необходимости носить тяжелые сумки, а кто-то экономит время на посещение ресторана. Зная эти приоритеты клиентов, вы сможете формировать точные офферы и прорабатывать акции так, чтобы закрывать потребности каждого.


      Как выяснить мотивацию клиентов?

      • Проанализируйте поисковые запросы в Яндекс с помощью сервиса wordstat
      • Просмотрите комментарии в социальных сетях – ваших и конкурентов
      • Соберите информацию с ваших операторов доставки
      • Проведите опрос мнений с помощью SMS
        Провести SMS опрос
        Соберите обратную связь с клиентов и проработайте основные гипотезы, составьте портреты каждого и предложите им свой оффер.

          Сегментирование аудитории

          Следующий не менее важный шаг – это сегментация вашей базы контактов. Зная свою аудиторию, вы сможете предложить каждому сегменту наиболее точный оффер для рекламы сервиса доставки. Вот основные, но не единственные критерии, по которым можно разделить базу:


          Личные характеристики. Семьи с детьми, одиночки, автомобилисты, спортсмены – каждому могут важны свои плюсы в сервисе доставки. Подумайте, на основе чего они примут решение выбрать вас.

          Время доставки. Кто-то чаще заказывает продукты вечером, а другие предпочитают позавтракать перед отъездом на работу с помощью вашего сервиса.

          Срок последней доставки. Здесь вы можете выделить тех, кто давно не совершал заказы, и предложить им особые условия.

          Геолокация. Вы можете разделить клиентов по районам вашей работы и предложить ближайшим экстра быстрые сроки доставки.

          Геолокация – еще и прекрасный способ найти новых клиентов с помощью таргетированной рассылки. В SMS Дар мы собираем для сервисов доставки базы по гео и еще 15+ характеристикам с целевой аудиторий. По такой базе вы можете регулярно запускать рассылку, пока она дает вам лиды.
            Заказать таргетированную базу для рекламы сервиса доставки

            Как показать пользу и выгоду в сообщении

            Когда все работы с базой проведены, можно переходить к созданию офферов и креативов для рассылки. Вот что нужно знать об этом процессе.


            Проанализируйте преимущества вашего сервиса и предлагайте только те, что можете гарантированно выполнить. Если у вас дефицит курьеров, лучше избегать офферов с быстрой доставкой. Лучше предложите клиенту топ блюд для праздника и расскажите, что доставку можно заказать заранее. Так вы разгрузите курьеров и точно выполните свои обязательства.


            Важно говорить конкретные вещи без абстракций. Сразу исключите слова «вкусно, быстро, свежее». Если ваш оффер – быстрая доставка, назовите конкретные цифры. Например, довезем до вас за 15 минут. Если рассказываете клиенту о свежести, поделитесь своими стандартами качества: курочка для пиццы хранится в холодильнике не более 10 часов. Такие факты звучат очень убедительно.


            Если в вашем оффере указана скидка, то покажите выгоду лицом. Например, стоимость пиццы 300 рублей ничего не скажет клиенту, а вот «было 500, стало 300» сразу подчеркивает выгоду предложения.


            Рассылка в мессенджеры позволяет добавить к офферу картинку – не пренебрегайте этой возможностью. Вынесите на картинку все основные условия акции или самую яркую позицию меню, которая привлечет внимание клиента. Зацепившись взглядом, он прочитает весь остальной оффер и с большей вероятностью воспользуется им.
              Сделать рассылку в WhatsApp и Telegram

              Персонализация сообщения

              Согласно исследованиям, персонализация в рекламе доставки еды дает сразу несколько преимуществ. Участники исследования отметили:


              повышение лояльность клиентов — 53%;
              увеличение доходов — 49%;
              повышение удержания клиентов — 43%;
              снижение стоимости привлечения клиента — 27%;
              улучшение конверсии — 25%
              увеличение открытий – 26%



              Но самая главная цифра другая. 86% пользователей признаются, что персонализация влияет на их решение о покупке.


              Для персонализации можно использовать знания о личных данных клиента: имя, профессию, местоположение. Не менее важны данные из CRM: чаще выбираемое блюдо из меню, дата последней покупки, средняя стоимость чека клиента.


              Чем более индивидуален будет оффер, тем выше вероятность того, что клиент им воспользуется.

                Гиперлокация

                Рассылки дают возможность идти двумя путями: активизировать собственную базу клиентов или привлекать новый трафик через таргетированные базы, подобранные под запрос сервиса доставки.


                Когда мы говорим о таргетированных базах, прежде всего, мы должны обращать внимание на гиперлокацию – рекламу на аудиторию, которая живет неподалеку от вашего заведения. Отличие гиперлокального таргетинга в том, что он учитывает не просто города, а небольшие районы и даже улицы вашего охвата. Это позволяет сделать рассылку максимально точной.


                Реализовать такое продвижение можно с помощью таргетированной базы SMS Дар. Мы подбираем базы индивидуально под каждую задачу и задействуем 15+ характеристик. Например, для дорогого ресторана соберем контакты жителей премиум ЖК в вашем районе, а для кофейни – студентов и молодежи.
                  Заказать таргетированную базу по вашему району

                  Идеи СМС сообщений

                  Мы помним, что в каждом сообщении важна персонализация, поэтому отталкиваемся от знания о вашей аудитории и доводим до идеала каждый оффер. Вот несколько примеров.
                    Молодые мамы
                    Три пиццы по цене двух, чтобы вы могли отдохнуть от домашних дел и посвятить время себе
                    День рождения!
                    Накройте стол за 30 минут – привезем праздничные блюда точно к приходу гостей
                    Офисный работник
                    Едете с работы? А у нас горячая пицца – привезем через 20 минут точно к ужину
                    Автомобилисты
                    Не забудьте свежий кофе в дорогу! Доставим к подъезду, чтобы дорога была легкой
                    Спящий сегмент
                    Илья, у нас новинки в меню, а для вас промокод 20% на любое блюдо – NESPAT20
                    Экспериментируйте с офферами и персонализацией, так вы очень быстро поймете, какой сегмент и подход самые эффективные.

                      Как запустить рассылку в сервисе SMS Дар

                      Поздравляем! Вы проделали большую подготовительную работу. Теперь можно переходить к главному – настройке рассылки.


                      В SMS Дар сделать это можно сделать всего за несколько шагов.


                      Шаг 1. Зарегистрируйтесь в личном кабинете
                        Перейти в личный кабинет
                        Шаг 2. Загрузите собственную базу контактов или закажите таргетированную

                        Шаг 3. Пополните баланс счета и получите гайд 500+ шаблонов для рассылки любых ниш

                        Шаг 4. Выберите канал запуска – SMS

                        Шаг 5. Адаптируйте один из шаблонов рассылки или добавьте собственный текст в поле для оффера

                        Шаг 6.
                        Выберите окно отправки сообщения

                        Шаг 7. После запуска получите статистику вашей рассылки


                        Статистика – важный этап рассылки. Вы сможете увидеть, какая часть аудитории активна, сколько контактов получили сообщение. Анализируя показатели, вы сможете лучше понимать свою базу, сегментировать ее и дорабатывать офферы, чтобы они давали лучшую конверсию.


                        Если вы аккумулируете все советы из этой статьи, вы сможете получать постоянные заявки с помощью рассылок. Важно тщательно проработать все подготовительные этапы и спокойно приступать к запуску.


                        Статья была полезна? Поставьте ей лайк.
                          Читайте также