Что считается рекламой по закону?
- таргетированная реклама
- контекстная реклама
- реклама в СМИ
- самореклама, если она подчеркивают выгоду одного конкретного товара из ассортимента или предлагает акцию на определенные товары
- SEO-статьи
- нативные интеграция и рекламные размещения у блогеров
Есть и неочевидные форматы рекламы, которые необходимо маркировать. Например, подкасты, интеграции в трансляции. Если вы используете нестандартное маркетинговое продвижение, лучше уточнить необходимость маркировки у ОРД. Только тогда есть гарантия, что Роскомандзор не сочтет размещение нарушением и не выкатит компании штраф.
Маркировка предусматривает список официальных операторов – тех, кто может выдать вам токен и подать данные в ЕРИР. Список участнков утвержден Роспотребнадзором: «Лаборатория разработки», Сбер, «Яндекс Оператор Рекламных Данных», Яндекс, «ВК Рекламные технологии», Вконтакте, «ОЗОН ОРД», Ozon, «МедиаСкаут», МТС, «Первый ОРД», ВымпелКом, «ОРД-А», Амбердата. У ОРД есть право ввести оплату за свои услуги, но пока большинство из них выдают токен без оплаты. Выбирайте компании из официальных представителей и заключайте с ним договор.
Еще один нюанс в том, что вы маркируете точный креатив. При любых изменениях вам необходимо получать новый токен. Например, если вы согласовали макет, получили токен и готовы запускаться, а босс врывается в кабинет со срочными правками, новый макет придется заново регистрировать у ОРД и получать на него новый токен.