8 способов привлечь новых клиентов
в клинику стоматологии

реклама стоматологии

8 способов привлечь новых клиентов
в клинику стоматологии

Анна Поташева
Контент-менеджер RAMM
владельцев и маркетологов клиник, которые хотят иметь постоянный приток новых пациентов без потери постоянных
Для кого
Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта. Выключите его для полного доступа ко всем материалам SMS DAR
Существует два проверенных способа продвигать стоматологические услуги: привлекать врачей с базой пациентов и системная реклама стоматологии. Второй способ защищает владельцев от внезапного оттока пациентов при уходе врачей. Подробно разбираем его в этой статье.

      Реклама стоматологии - что важно знать директору

      Первое, что важно знать о рекламе стоматологии – у нее должна быть структура. Если вы управляете клиникой, вы прекрасно понимаете, что системный подход решает половину организационных проблем и дает результат. То же касается и маркетинга.


      Базово, продвижение клиники можно разделить на два больших блока:

      • внешнее продвижение (привлечение первичных клиентов)
      • внутреннее продвижение (работ с базой существующих пациентов)


      Для полной загрузки врачей подходить к рекламе клиники нужно с двух сторон. Такая структура будет постоянно приносить вам новые записи.


      Аудитории двух направлений работы отличаются в своих приоритетах. Учтите это, когда будете согласовывать офферы и креативы маркетолога.


      Для первичного клиента могут быть важны:

      • местоположение клиники
      • удобство парковки
      • отзывы и рекомендации других пациентов по лечению зубов (управление репутацией)
      • понятное ценообразование


      Для постоянных пациентов триггеры выбора немного другие:

      • предыдущий результат
      • профессионализм конкретного врача
      • программа лояльности
      • комфорт и отношение среднего персонала в клинике


      Есть и универсальные категории для обеих групп:

      • стоимость стоматологических услуг
      • акции и специальные предложения, к примеру, на имплантацию
      • наличие популярных процедур и услуг


      Конечно, лучше всего о своих приоритетах в выборе стоматологии расскажет ваш клиент. Не стесняйтесь! Проведите маркетинговый опрос в социальных сетях или предложите пациентам небольшую анкету, пока они ожидают своей записи в холле. Так вы лучше сможете понять, что больше всего ценит в вашей клинике целевой посетитель.


      Независимо от эффективного оффера, существует ряд проверенных надежных каналов, которые вы можете комбинировать. И даже должны комбинировать, если хотите постоянно привлекать клиентов и увеличивать прибыль своего бизнеса. Рассмотрим основные. Выберите себе варианты ниже и разработайте комплексный план продвижения стоматологической клиники на каждый месяц.
      Хочешь повысить эффективность рассылки?
      Эксперты SMS Дар подготовили подборку 500+ шаблонов смс для разных ниш
      Пополняй личный кабинет -
      и получай гайд БЕСПЛАТНО

      Методы продвижения стоматологии

      1. Официальный сайт
      сайт для стоматологии
      Не скупитесь на хороший качественный сайт – это лицо вашей стоматологии. Именно сюда заходит первичный пациент после информации в поисковике, рекламы или отзыва знакомых. Привлеките профессионалов, чтобы создать приятный дизайн, проработать эргономику и выбрать надежную платформу для размещения.


      Оптимальная структура сайта стоматологической клиники должна содержать информацию об услугах клиники, наличии оборудования, лицензиях и сертификатах, врачах и других важных преимуществах стоматологии. Однако не переборщите: слишком сложный многостраничный сайт с большим количеством текста может отпугнуть посетителя. Сохраните баланс.


      2. SEO продвижение сайта
      SEO в сфере стоматологии
      Когда сайт готов, победу праздновать рано. Стоматологии – ниша с высокой конкуренцией. Чтобы потенциальные пациенты видели вас в поисковике в первых строчках, задействуйте SEO продвижение.


      SEO – поисковая оптимизация сайта. Это инструмент, который помогает сайту оставаться в топе поисковых запросов Яндекса и Google. В России большей популярностью пользуется Яндекс, поэтому сейчас специалисты делают акцент именно на этой сети.


      Работа над SEO продвижением довольно трудозатратная. Специалисты подбирают наиболее популярные текстовые ключи, проводят технические настройки сайта. Например, чем удобнее сайт для пользователя, тем больше его любит Яндекс.


      Поставьте этот канал в стратегические и наймите надежную команду профи. Тогда через некоторое время вы увидите результат в виде хорошей конверсии с сайта.



      3. Контекстная реклама
      реклама стоматологических клиник
      На сегодня существуют две платформы для продвижения этим методом: Яндекс Директ и Google Adwords. Сразу отметим, что если мы работаем на территории России, то делаем выбор в пользу Яндекс: здесь больше целевой аудитории и выше трафик. Объявления в Google Adwords пока на данный момент для рекламы услуг клиники не доступны.


      Как это работает? Человек вводит в поисковике целевой запрос: например, флюс, стоматология Москва, отбеливание или другой похожий. Яндекс показывает такому человеку вашу рекламу. При клике он переходит на сайт.


      Для конверсии в контекстной рекламе путь пользователя должен быть максимально коротким. Не стоит вести пользователя на сайт с большим количеством информации. Пусть при клике на баннер он попадает сразу на форму записи. Тогда вы не потеряете потенциальных пациентов из-за сбившегося интернета или других форс-мажоров.


      Этот метод продвижения достаточно дорогой – это вновь связано с высокой конкуренцией на рынке, где есть крупные игроки. Они вкладывают в маркетинг медицинских услуг большие бюджеты, а значит конкурировать с другими медицинскими клиниками становится довольно сложно. Однако это не значит, что от контекстной рекламы нужно совсем отказаться. Используйте запросы низкой и средней частотности, они смогут приносить регулярные заявки.


      4. Справочники и агрегаторы
      продвижение стоматологии
      Иногда люди не доверяют прямой рекламе, и тогда на помощь приходят справочники и агрегаторы. Часто они находятся на первых строках поисковиков, содержат реальные отзывы, подробные описания и контакты стоматологий.


      Да, вы будете размещены рядом с конкурентами по медицинским услугам. Но вам нечего бояться, если вам нечего скрывать. Уверенно опишите свои плюсы, попросите реальных клиентов оставить положительные отзывы и ждите результата.


      Специализированные медицинские агрегаторы могут брать оплату за размещение и предлагать пакеты для рекламы внутри платформы. Посмотрите первичный отклик канала и когда увидите приход пациентов, подключите дополнительные опции для рекламы.


      5. Офлайн методы рекламы
      как продвинуть врача стоматолога
      Это направление продвижения включает целый спектр инструментов. Сюда войдут:

      • заметная входная группа – вывеска, витрина, плакаты
      • печатная продукция, которую можно распространять через партнеров или в близлежащих районах
      • PR продвижение специалистов и клиники – выступления на ТВ, экспертные комментарии в статьях, заметки в прессе
      • профильные мероприятия и выставки


      Тестируйте каждый канал рекламы, и скоро вы заметите, какой приносит вам больший результат. Если бюджет клиники на продвижение ограничен, попробуйте договориться о бартерных условиях с изданиями или соседними организациями.


      6. Продвижение в социальных сетях (SMM)
      реклама стоматологической клиники
      Неотъемлемая часть любого бизнеса. Социальные сети клиники – универсальный инструмент, который работает и с постоянными клиентами, и с первичными одновременно. Еще это тот канал, который максимально сближает с аудиторией. При должном подходе вы сможете моментально реагировать на любой вопрос, решать проблемы клиентов не выходя из онлайна и записывать новичков на прием прямо из личных сообщений. Тем самым повышая свой сервис стоматологической клиники.


      Комбинируйте контент, проводите аналитику, что заходит вашим клиентам и не стесняйтесь использовать юмор и видеоконтент. В социальных сетях излишняя серьёзность ни к чему.


      7. SMS-рассылки
      смс рассылка для стоматологии
      Когда речь заходит о работе с существующей базой пациентов, без SMS рассылки не обойтись. Инструмент закрывает сразу все задачи по активации базы:

      • уведомления об акциях и специальных предложениях
      • напоминание о записи
      • опрос мнения пациента об оказанной услуге
      • информация о накопленных баллах в системе лояльности
      • поздравления с важными датами пациента
      • напоминания о сроке прохождения повторных процедур
      • новости, открытие новых филиалов, рекламные акции


      Качественный мобильный маркетинг включает цепочки сообщений, которые постоянно удерживают пациента в поле клиники. Разработайте такую стратегию для себя, и ни один клиент не потеряется после посещения. Кроме того, SMS – это удобство и скорость коммуникации. Никаких лишних настроек и проволочек.


      В личном кабинете SMS Дар разберется даже новичок (если нет – персональный менеджер всегда на связи). Можно сохранять лучшие шаблоны для удобства постоянных рассылок, добавлять форму для сбора заявок на запись с помощью TURBO SMS и настраивать подходящие окна времени рассылки.
      Попробуйте SMS рассылку для стоматологии бесплатно
      8. Рассылки в мессенджерах
      рассылка стоматологических услуг
      Когда объема SMS мало для всей информации об акции, можно задействовать рассылки в WhatsApp и Telegram. К тому же, часто клиенты предпочитают для общения мессенджеры. Все возможно отправить в одном личном кабинете SMS Дар – переходить из кабинета в кабинет необязательно.


      Мессенджеры пригодятся, когда вы хотите добавить мультимедиа в свои рассылки. Например, усилить оффер картинкой или видео. Если речь идет о новой медицинской услуге или акции, в мессенджерах у вас будет возможность подробно рассказать об условиях и результате используя 1000 символов текста.


      Еще один жирный плюс этого метода рекламного продвижения – возможность использовать таргетированную базу. Аудитория подбирается по целому ряду характеристик: полу, возрасту, интересам и многим другим. Таргетированная база формируется за 1 день, и вы получаете все контакты, которые оставили вам заявки на запись, в вечное пользование. Так можно использовать метод и для внешнего, и для внутреннего продвижения.

      Оставьте свои контакты

      менеджер поможет подобрать канал рекламы вашей клиники
      Нажимая кнопку "Оставить заявку", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
      Любой канал показывает свою эффективность с опытом. Тестируйте разные комбинации методов продвижения, чтобы определить свой оптимальный набор.


      Если вам понравилась статья, поставьте ей лайк и поделитесь в социальных сетях.
      Читайте также