Средний чек
Средний чек показывает, сколько денег в среднем тратит клиент при покупке у вас. Для его расчета необходимо суммировать все продажи за определенный период и разделить на количество сделок.
Формула расчета среднего чека:
Общая сумма продаж / Количество сделок
Пример расчета:
За месяц ваша компания заключила 10 сделок на общую сумму 1 000 000 рублей. Средний чек в этом случае будет равен: 1 000 000 / 10 = 100 000 рублей.
Показатель возврата инвестиций (ROI)
ROI показывает, насколько эффективно были потрачены средства на проведение B2B кампании. Для его определения необходимо сравнить прибыль, полученную от покупателей, с затратами на привлечение этих клиентов.
Формула расчета ROI:
(Прибыль от продаж - Затраты на привлечение клиентов) / Затраты на привлечение * 100%
Если ROI больше 100%, значит компания получает необходимую прибыль, а затраты окупились.
Если ROI меньше 100%, то компания вернула только часть затрат на рекламу.
Если ROI равно 100%, прибыли нет, но компания окупила вложения.
Пример расчета ROI:
Вы потратили 500 000 рублей на рекламу и привлекли 10 клиентов, каждый из которых заключил сделку на 1 000 000 рублей.
ROI составит 1 800%, что является очень хорошим показателем.
LTV (Lifetime Value, пожизненная ценность клиента)
LTV (Lifetime Value) - это показатель, который отражает общую прибыль, которую приносит клиент за все время сотрудничества с ним. Для расчета LTV нужно знать две величины: средний чек (сумма одной покупки) и количество покупок, совершенных клиентом за определенный период времени.
LTV рассчитывается по следующей формуле:
LTV = средний чек × количество покупок – затраты на привлечение клиента
где:
– LTV - lifetime value, пожизненная ценность клиента;
– средний чек - средняя сумма одной покупки;
– количество покупок - количество всех покупок, совершенных клиентом за рассматриваемый период;
– затраты на привлечение клиента - расходы, которые компания понесла на привлечение этого клиента (например, реклама).