Человек или нейросеть: как вычислить робота
в маркетинге

Кто написал текст

Запускаем рассылки
к датам: 30 инфоповодов 2024 года

Анна Поташева
Контент-менеджер RAMM
для бизнесов, которые активно ищут горячих клиентов
Для кого
Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта. Выключите его для полного доступа ко всем материалам SMS DAR
Искусственные интеллект все масштабнее используется в современном маркетинге, особенно активно он интегрируется в сферы дизайна, копирайтинга, аналитики. В статье рассуждаем о том, сможет ли он заменить человека и как отличить GPT от живого материала специалиста.

Как человек может отличить ИИ-текст

С момента активного распространения ИИ исследователи находятся в постоянном поиске флагов, которые могли бы гарантированно отличить текст человека от текста робота. Однако нейросети достаточно быстро развиваются, и методы теряют свою актуальность.


Лучший способ отличить человека от ИИ – начитанность. Чем больше живых текстов авторов вы читаете, тем легче сможете распознать написанную роботом работу. И хотя нейросети все лучше справляются с креативным контентом, есть несколько отличительных черт ИИ.


Опущенный контекст

ИИ анализируют язык миллионов пользователей, но не может опереться на опыт конкретного человека или ситуации. Поэтому тексты и факты от нейросетей чаще всего имеют общие формулировки и не содержат конкретики.


Единая структура

Введение, основная часть, заключение – вот структура, по которой вы всегда можете распознать текст от нейросетей. Если человек может переставлять части текста местами и выбирать креативный подход, то ИИ выберет стандартный базовый вариант комбинации.


Вода

Нейросети в текстах не идут в глубину размышлений. Чаще всего они повторяют одни и те же термины и выражения разными словами, при этом не добавляя деталей и не раскрывая суть предмета текста.


Противоречия

Стоит вновь повторить, что ИИ пишет тексты с опорой на пользователей, а не на размышления. От этого она иногда “забывает”, что писала и может в одном тексте писать противоречивые факты или тезисы.

Почему нейросети пишут хуже людей

Несмотря на то что нейросети активно развиваются, они все еще уступают человеку.


Во-первых, ИИ не имеет эмоционального интеллекта. Он не может добавлять в тексты сарказм, иронию или юмор. В то же время человек искусно использует эти приемы, оживляя тексты и делая их гораздо интереснее для читателя.


Во-вторых, нейросеть не проверяет факты и не углубляется в тему. В этом случае сам текст может содержать не только противоречия, но и фактические ошибки. Особенно это опасное, когда у вас специализированная ниша. B2b компаниям важно использовать надежные инструменты коммуникации, чтобы постоянно поддерживать высокую репутацию.


И третье, человек умеет анализировать. Например, на вопрос “Что такое любовь?” человек ответит глубоким размышлением. Нейросеть же соберет стандартные простые определения.


Для больших красочных текстов нейросети, очевидно, не подходят как инструмент написания. Однако есть случаи, когда ИИ может помочь вам с текстом. Например, они прекрасно справляются с продающими офферами для акций или анонса новинок. Если вам предстоит большая рассылка, можно сэкономить время и ресурсы с помощью ИИ. Вы сможете даже увеличить количество клиентов в 2 раза, если сложите тексты от нейросетей в правильную стратегию.
Запустить рассылку с оффером от нейросети

Какие сервисы помогут отличить ИИ-текст

Опыт исследователей показывает, что большинство сервисов по вычислению нейросетей ненадежны. Например, один из них определил, что Конституция США на 92% написана нейросетью. Однако в качестве эксперимента и тестирования вы можете прибегать к их помощи.


Вот три самых популярных сервиса:

GPTZero
Сервис анализирует два показателя: предсказуемость и структуру текстов. Пользователи пишут, что сервис легко обмануть, но с базовыми простыми текстами он прекрасно справляется.

Writer AI Content Detector
Сервис никак не разъясняет характеристики, по которым анализирует текст, однако создается ощущение, что цифры генерируются случайным образом. Вне зависимости от автора текста, сервис определяет большинство из них как “человеческие”.

ChatGPT
Помогает “бить” нейросети их же оружием. У ИИ можно не только узнать, кем написан текст, но и попросить обосновать свое решение. ChatGPT запоминает беседу и остается в ее контексте.

Плюсы и минусы использования GPT

Подводя итоги, можно сказать, что использование ИИ в маркетинге зависит от целей кампании.


Если вы планируете использовать нейросети для создания текстов для рассылок, то плюсов у этого инструмента:

  • лаконичные понятные клиенту тексты
  • экономия времени
  • экономия бюджета
  • возможность создавать офферы без ограничений для тестирования разных гипотез
Отправить рассылку по базе сегодня
Если же вам необходимо написать большой экспертный текст для блога или СМИ, то лучше воспользоваться услугами профессионального копирайтера.


Текст от ИИ:

  • не раскроет тему
  • не зацепит читателя
  • будет предсказуем и скучен
  • может содержать фактические ошибки
Читайте также