Что включить в маркетинговые планы на весну 2024: решаем задачу со звездочкой

Когда вы ставите перед бизнесом амбициозные задачи, вы можете пойти двумя путями. В первом случае вы приступите к реализации немедленно и рискуете постоянно сталкиваться с неприятными сюрпризами в виде сорванных дедлайнов, непредвиденных событий и несоответствия результатов ожиданиям. Во втором – вы тратите большую часть времени на разработку детального маркетингового плана, а дальше спокойно плывете от буйка к буйку к намеченной цели.
маркетинговые планы
Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта. Выключите его для полного доступа ко всем материалам SMS DAR

Что такое маркетинговый план?

Прежде чем отправиться в любой путь, вы выстраиваете маршрут: рассчитываете время в пути, планируете остановки, изучаете сложные участки пути. То же происходит, когда вы планируете привести свой бизнес в амбициозную точку Б из текущей точки А. Вам необходим маршрут. Им и становится маркетинговый план.
Определение
Маркетинговый план – это подробно прописанные шаги маркетинговых кампаний и коммуникации с клиентом с учетом всех рисков, затрат и сроков.
как создать маркетинговый план
Предположим, вы планируете запуск нового продукта. Когда сформированы все его преимущества, определена цена и целевая аудитория, можно составлять маркетинговый план. Какие каналы вы будете использовать для продвижения? Какие форматы контента лучше всего для них подойдут? Какие гипотезы предстоит протестировать? Какие акции и с какой периодичностью будут использованы? Сколько все это будет стоить?

Прописав каждый этап, вы сможете увидеть полную картину запуска продукта и предсказать результаты на всех шагах.

Разработка маркетингового плана предприятия возможна не только при выпуске новинки. Он необходим компании, когда:
  • У вас есть понятные цели бизнеса
  • Вы хотите увеличить оборот бизнеса
  • Вы недовольны текущей ситуаций и хотите ее улучшить
  • Вам необходимы прогнозируемые результаты
  • Вы планируете сократить расходы и сохранить эффективность продвижения
  • Вы желаете быть конкурентоспособными

Плюсы и минусы маркетингового плана

Маркетинговое планирование начинается с взгляда в текущее состояние бизнеса. Важно иметь подробное представление о том, где вы находитесь, чтобы определить, куда собираетесь приехать.
плюсы и минусы маркетингового плана
Плюсы маркетингового плана:
  • 1
    Понимание необходимых ресурсов: финансовых, человеческих, временных
  • 2
    Ясное представление о будущем бизнеса
  • 3
    Выявление слабых мест компании и смягчение острых углов
  • 4
    Прогнозирование результатов
  • 5
    Улучшение бизнеса на длинной дистанции
Плюсы маркетингового плана неоспоримы и могут сподвигнуть вас броситься в его составление прямо сейчас. Однако для разумного подхода важно учесть и минусы:
  • 1
    Маркетинговый план – это трудоемкая работа, требующая дополнительных инвестиций
  • 2
    Результаты можно предсказать лишь приблизительно
  • 3
    Необходимо корректировать план в зависимости от промежуточных результатов
Главное преимущество планирования – способность сохранять фокус на целевых задачах и достижениях. Вам больше не придется метаться от одного инструмента к другому, продвижение будет носить системный характер. Если вы готовы на начальном этапе хорошо потрудиться и составить маркетинговый план на весь год, дальше все пойдет как по маслу.

Инструменты стратегического планирования

Решились составлять маркетинговый план для своего бренда? Вооружитесь инструментами для дальнейших действий и приступайте. В зависимости от ситуации, желаемой цели и формата бизнеса вы можете выбрать один из шаблонов эффективных моделей маркетингового плана.


4P+5W
сложность: простой
горизонт: короткий или средний


Модель сочетает маркетинг 4P (Product, Price, Promotion, Place) и сегментацию аудиторию 5W (What? Who? Why? When? Where?).

Что предстоит сделать?
Таблицу в Excel, где в строках будут указаны 4P, а в столбцах – 5W.

Пример маркетингового плана по 4P+5W
Инструмент аналитики позволяет подробно проанализировать состояние бизнеса на сегодня и спланировать активности по маркетинговому плану на 3-6 месяцев вперед.


SOSTAC
сложность: средний
горизонт: средний, дальний


6-этапная модель маркетингового плана – более фундаментальный подход. Идеально подойдет, если вы планируете большое продвижение на год вперед, и оно состоит из множества каналов и гипотез.

Основные шаги планирования:
Situation Analysis – анализируем текущую ситуацию
Objectives – ставим объективные и посчитанные цели
Strategy – большими мазками рисуем стратегию продвижения
Tactics – детально прописываем тактику, шаги движения по стратегии
Action – действуем!
Control – анализируем результаты и при необходимости меняем тактику
маркетинговый план схема
Если вы не можете определиться с лучшей для себя моделью маркетингового плана – берите обе. Сочетание инструментов всегда приносит более сильный результат.

Этапы разработки маркетингового плана

Присмотрелись к инструментам, можно приступать к этапам. Уже на этапе составления маркетингового плана важно двигаться шаг за шагом.
Важно выделить показатели для долгосрочных и краткосрочных маркетинговых планов, сделать структуру роста компании и выделить конкретные шаги.
Постановка четкой цели
Внимательно подумайте, в какую точку вы выстраиваете маршрут, и оцифруйте каждый желаемый результат. Например, целями могут быть увеличение подписчиков на 15%, рост трафика на сайт на 25%, увеличение количества лидов на 12%. Цель – очень важна. От нее будут зависеть все остальные результаты.
Анализ текущей ситуации
А где мы сейчас? Идеальный ответ даст классический SWOT-анализ. Старайтесь быть объективными и создавать реальную картинку маркетингового плана. Она сократит риски провала на этапе реализации.
анализ в маркетинговом плане
Создаем портрет целевой аудитории
Чем подробнее на этом этапе мы изучаем целевую аудиторию нашего сегмента рынка, тем больше вероятность добиться целей. Подумайте над болями, желаниями, потребностями каждого сегмента целевой аудитории и предложите каждому сегменту свой оффер.
Определяем рамки: сроки и бюджет
Этап крайне важен для баланса и оптимизации. Например, если вы поймете, что одна из целей очень сложно достижима, требует долгого времени и больших инвестиций, можно отказаться от нее или разбить на несколько маленьких целей. Цифры на этом этапе – во главе угла.
Разрабатываем стратегию
Большими мазками прописываем каждый этап: каналы привлечения ЦА, концепции, сегменты аудитории (мы их уже выделили).
Изучаем риски, делаем конкурентный анализ
С какими проблемами вы можете столкнуться на этапе реализации? Оцените возможные планы развития конкурентов, технические особенности площадок, внутренние риски команды. Пропишите все гипотезы в маркетинговом плане и к каждому подберите возможный вариант противодействия.
Распределяем человеческие ресурсы
Под каждую задачу своего маркетингового плана подберите команду или одного ответственного сотрудника. Ясность цели для исполнителей имеет ключевое значение. Если все понимают, что, когда и зачем необходимо делать, план будет работать как швейцарские часы.
Определяем точку сбора
Идеально собрать все процессы в одном месте: используется майнд-мэп или таск-менеджеры для отслеживания реализации маркетингового плана.

Что включить в маркетинговый план на весну 2024?

Напоследок даем несколько советов о том, что важно включить в маркетинговый план. Тренды 2024 единогласно говорят нам: в этом году важна мультиканальность. Чтобы получить максимальный эффект от продвижения, маркетинговые мероприятия составляйте с учетом разнообразия инструментов.


Используйте социальные сети

83% маркетологов в 2024 году ставят во главу угла контент, для распространения которого лучше всего подойдут социальные сети.

Для продвижения каналов в TG, к примеру, вы можете использовать рекламу у блогеров и массовую рассылку SMS Дар.
Создавайте воронки продаж в нескольких каналах

Чтобы замотивировать клиента к покупке, недостаточно одного рекламного сообщения. Задействуйте сразу несколько рекламных каналов: контекстная рк, соцсети, баннеры. Предлагайте услугу по e-mail, раскрывайте преимущества при помощи социальных сетей, допродавайте рассылкой по SMS.

Например, отправьте сообщение тем, кто оставил товары в корзине и не дошел до покупки.
маркетинговые планы и воронки продаж
Охватываем каждого при помощи каскадной рассылки

Несмотря на огромную популярность мессенджеров в России – ватсап пользуются 87% россиян – по-прежнему остается часть аудитории, которая доступна нам только по SMS.

Когда речь идет о максимальном охвате, важно передать оффер каждому клиенту, и для этого у SMS Дар существует каскадная рассылка. Если у клиента нет мессенджера, он получит сообщение по СМС, достаточно иметь любой телефон (даже кнопочный). Просто поставьте галочку в личном кабинете.
Используйте SEO продвижение

Каждую неделю в яндекс более 1 000 000 человек ищут информацию. SEO продвижение помогает вашему сайту отображаться в топе целевых запросов клиентов. Например, если клиент ищет в поисковике печные трубы, а на вашем сайте есть качественная статья про все их плюсы и минусы с SEO оптимизацией, у вас есть большой шанс регулярно получать заявки.

Включите эти инструменты в своей маркетинговый план, однако всегда помните о контроле их эффективности. Приступая к продвижению, вы будто шеф-повар должны экспериментировать с ингредиентами и способами приготовления, пока не достигнете совершенства вкуса и желаемых результатов.

Забери бонус 2000 руб

Зарегистрируйся на сервисе, пополни баланс в течение 3 дней, бонус 10% начислится автоматически*
Нажимая кнопку "Получить 2000 руб", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
*Для новых клиентов в первые 3 дня после регистрации
Читайте также